Цвета гальванических покрытий
Гальваническое покрытие представляет собой нанесенный при помощи химического или электрохимического способа слой металла или неметалла. Данный метод применяется во многих отраслях производства.
Нанесение на металлическую заготовку слоя другого металлического покрытия, более дорогого, помогает защитить продукты из различных металлов от воздействия коррозии. Таким способом срок службы изделия значительно продлевается. Металлами, наносимыми на поверхность, могут быть медь, цинк, хром и никель. Не всегда гальванизация проводится для предотвращения образования коррозии, она также проводится и для декоративных функций.
Помимо того, что гальваническое покрытие защищает деталь от разрушения, она также укрепляет ее, делает более износостойкой и увеличивает стойкость к температурам. Поэтому гальванизация настолько популярна в промышленности, где для производства применяются высокие температуры.
Иногда нанесение гальванического покрытия нужно для восстановления первоначального вида и свойств изношенного изделия.
Процесс нанесения гальванического покрытия на металлические элементы состоит из следующих этапов:
- Подготовка электролита (детали, которая будет покрываться) методом обезжиривания и активации ее поверхности;
- Погружение электродов в электролит;
- Подача необходимого уровня напряжения;
- Равномерное присоединение частиц металла к изделию;
- Прекращение подачи тока, извлечение и просушка изделия.
Только после этого процесс гальванизации можно считать завершенным.
Цвета гальванических покрытий
Гальванические покрытия имеют не только защитные функции, но и большое разнообразие цветов, которое делает изделия необычными и яркими. Цвет покрытия зависит от металла, которым заготовка или деталь будет покрываться. Покраска бывает следующих расцветок:
- Серебристая. Такой цвет получается путем различных типов никелирования, хромирования, с помощью бесцветного цинкования, покрытием олово-никель или белой бронзой составом из меди и олова;
- Серая. Цвет получается в результате молочного и матового хромирования, матового никелирования, свинцеванием, покрытием олово-свинец;
- Черная. Получение этого цвета происходит за счет химического чернения, черного цинкования, черного хромирования, черного анодирования;
- Зеленая. Редкое покрытие, получаемое путем цинкованием с оливковым хроматированием, анодированием алюминия с хроматным уплотнением или с помощью оксидно-фосфатного покрытия;
- Золотой цвет получается с использованием частиц золота;
- Красная. Данная расцветка достигается всего двумя способами: с помощью красного анодирования или меднения;
- Желтая. Покрытие такого цвета получается при цинковании с радужным хроматированием, химическом оксидировании алюминия, желтом анодировании алюминия;
- Белая расцветка выходит только за счет серебрения;
- Многоцветное покрытие зависит от применения сплеш-анодирования алюминия, анодирования с порошково-полимерной покраской и от прочих видов анодирования алюминия.
Помимо всех перечисленных расцветок, не менее популярными являются покрытия золотом и серебром. Это делает изделие дороже, но при этом антикоррозийная защита повышается в несколько раз.
Цвет может быть как блестящим, так и матовым.
Завершающим этапом нанесения цветного слоя становится помещение детали или изделия в стабилизирующий раствор, после чего его повторно промывают и сушат.
При помощи разнообразных цветов деталям придаются новые свойства, несущие в себе не только эстетические функции, но и способствующие устойчивости к разрушениям и воздействиям различных факторов. Каждое покрытие отличается не только расцветкой, но и некоторыми свойствами (защитными, защитно-декоративными и т.д.). Выбор цвета гальванического покрытия также должен зависеть и от целей применения изделия в дальнейшем.
Стоимость покраски
От цвета гальванического покрытия также зависит и стоимость готового изделия. Чем дороже применяемые для получения расцветки металлы, труднее сам процесс покрытия и большее количество продуктов, тем дороже выйдет итоговая цена деталей. Поэтому стоимость всегда рассчитывается индивидуально.
Что не является браком в процессе нанесения цвета
При отсутствии специальных конструкторских указаний браком не считается, если после покраски на поверхности детали остались волнистые линии после процесса вытяжки или травления, светлые или темные пятна, а также полосы в труднодоступных местах, а также на участках со сложной конфигурацией. Также в этот список входят неравномерность и разнотон покрытия, следы от потеков без остатков солей и изменение интенсивности цвета в процессе нагревания для проверки прочности сцепления.